Многие банки и страховые компании все чаще переносят свои услуги в интернет. Это, в свою очередь, поощряет правонарушителей совершать все больше случаев страхового мошенничества, сообщает финский портал http://yle.fi Чаще всего с помощью онлайн-систем в страховые службы сообщают о небольшом несуществующем ущербе.
Довольно распространена также практика завышения размера ущерба и изменение обстоятельств произошедшего так, чтобы это подпадало под страховой случай. Всеобщая дигитализация упростила также подделку квитанций об оплате и о ремонте.
Опытные страховщики способны заподозрить обман, уже знакомясь с заявлением на возмещение ущерба. Выявлению мошенников способствует также единая база страховых случаев всех компаний. Если клиент хочет получить возмещение за один и тот же случай у нескольких страховщиков, система распознает преступное намерение. В базе сейчас несколько миллионов записей, которые хранятся в течение десяти лет.
По оценкам страхового рынка, от 5 до 10 процентов заявлений об ущербе содержат недостоверные сведения.
|