Так сложилось, что в политике, экономике, деловой сфере принято через 100 дней подводить первичные итоги деятельности. Опираясь на эту традицию, умножив число дней вчетверо, снова обращу взор к страшной трагедии, которая произошла в мирной, тихой, гостеприимной Одессе 2 мая 2014 года… Было это, как раз 400 дней назад.
В тот трагический день и несколькими днями позже погибли одесситы. В общей сложности 48 человек. Этот показатель застыл на страницах официальных отчетов, предоставленных во всемирные и европейские организации. Но это официальная цифра. Благодаря усилиям общественников, этот показатель стал превышать отметку 60.
Четырыста дней… Как их прожила Одесса, для которой история разделилась на «до» и «после» кровавой пятницы ? Прожила по-разному. Неделю назад пришел новый глава областной администрации, грузин по национальности М. Саакашвили – третий в течение описываемых ста дней. Также третий по счету в Одесской области начальник Управления внутренних дел. Новый областной прокурор. Все это люди, которых «спустили» одесситам из Киева. Не вдаваясь в подробности биографий указанных лиц, выскажу предположение, что они идут вразрез с разговорами о децентрализации власти, один из пунктов которой – предоставление полномочий на местах громаде, в том числе руководящие должности. На поверку выходит, что киевская власть делает все на зло, что ли. Вы, одесситы, хотите, чтобы к вам прислушивались, а мы вам – руководство, которое не знакомо со спецификой, душой региона !
Это о делах так сказать официальных. Теперь о неофициальных. Надо сказать, что по-разному пережили эти четыреста дней люди, в семьи которых пришла беда. В поисках справедливости они получали отписки, отговорки, порой – откровенное хамство со стороны лиц, которые обязаны обеспечивать реализацию прав граждан. Отдадим должное семьям – они не сдались! Более того, при поддержке небезразличных одесситов они проводили пресс-конференции, митинги, в которых участвовали не только сами одесситы, а и антифашисты, антиглобалисты из Италии, Франции, Бельгии, Польши, ряда других стран Европы. Одесситы получили массовую поддержку в Австралии, США, Канаде, Испании. Именем мучеников Одессы в маленьком городке Черриано-Лагетто названа площадь, а мэр города передал свои соболезнования и самые теплые пожелания в день годовщины кровавой бойни.
За четыре сотни дней ни на минуту не прекращалось сопротивление одесситов, собиравшихся каждое воскресенье на Куликовом поле – месте скорби. Люди приходили сюда в жару и в лютый холод, в праздничные и в будние дни. Со временем Куликово поле из просто места скорби превратилось превратилось в символ борьбы одесситов за свои права, за идею о том, что виновные в гибели их сыновей, дочерей, братьев, сестер, мужей и жен должны понести суровое наказание. Куликово поле без перевода звучит на английском, итальянском, французском, немецком языках.
До поры до времени городское руководство терпело непокорность одесситов, приходящих к месту скорби… Потом началось так сказать косвенное давление. Время от времени в воскресные дни Дом профсоюзов оказывался заминированным, о чем сообщали по телефону «шутники». Такие минирование случались через воскресенье. Естественно, никакой взрывчатки никто не находил…
Как можно забыть знаменитый своз грязного снега, устроенный в начале 2015 года ?! Разве мог на такое моральное преступление пойти нормальный человек, настоящий одессит ? Вряд ли. Не известно, по чьей команде снег привезли на Куликово поле, только еще раз повторюсь, что городским головой на тот момент был господин Труханов, который совершенно спокойно за год до этого общался с народом на одних митингах с опальными С. Бардой, А. Албу, прочими одесситами, вынужденными сегодня скрываться от репрессий. Геннадий Леонидович вовремя смекнул, что такое поведение до добра, точнее – до кресла мэра - не доведет. И он решил уйти в сторону. Дело его, только со снегом вышла промашка. У мэра есть все полномочия, чтобы воспрепятствовать актам вандализма.
Продолжение следует
|