Пятница, 19.04.2024, 11:28
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Читайте также:
Дождитесь материалов....
Последние новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика
Главная » 2014 » Июнь » 4 » Началась пора поступления в первый класс
14:11
Началась пора поступления в первый класс

На похожем мероприятии я был в последний раз без малого 40 лет назад. Как и сегодняшние мальчишки и девчонки, я проходил собеседование в первый класс. Тогда все было иначе, чем сегодня. Проще как-то: и по форме, и по содержанию. Не было тогда в школах социальных педагогов и психологов, которые готовили тесты для собеседования…

Только недавно в школах прозвенели последние звонки, ученики 4-х и 9-х классов перешли на следующие уровни образования, а 11-классники получили аттестаты зрелости, а в школах Одессы начался набор нового пополнения. Ту же самую работу проделали вчера, 3 июня учителя одесской школы № 90.

В 9 часов утра первые малыши, многие из которых были в костюмах, белых рубашках или платьях, пришли на собеседование в сопровождении своих родителей, бабушек и дедушек. Первый серьезный экзамен в жизни маленьких одесситов проходил в помещении 3-го класса «Г», классной мамой которого является ветеран школы, ее выпускница Евдокия Ивановна Бойко. Надо сказать, что сама Евдокия Ивановна пошла в первый класс почти 70 лет назад – в сентябре победного 1945 года (!).

Итак, экзамен начался. В начале разговора с каждым ребенком его спрашивали, на каком – русском или украинском – языке ему удобно общаться. Каждого кандидата на место в первом классе ждали одни и те же вопросы и задания, а также добрые учителя с улыбкой на лице. Надо сказать, что в этом году на 110 мест в первых классах претендовало 168 человек, в прошлом году их было 143, в 2012 году – 127. По условиям собеседования взрослые, которые сопровождали детей, могли остаться в классе, оказав тем самым моральную поддержку своему чаду. Многие так и поступали. На каждого испытуемого отводилось по 30 минут времени, которого зачастую было очень много, ибо дети оказались очень подготовленными. В среднем, на каждого ребенка уходило по 15 – 20 минут времени. Собеседование проходило по тестам, составленным учителями школы с участием психолога и социального педагога. Как мне пояснила заместитель директора школы З.Л. Коваленко, которая возглавляла комиссию по проведению собеседования, разработанные тесты были утверждены Учебно-методическим кабинетом Департамента науки и образования Одесского горсовета. При этом, они отличались от тестов, разработанных в прошлые годы. Каждому кандидату задавали вопросы от самых простых, «как тебя зовут», «где ты живешь», «как зовут родителей», до более сложных, например, «в чем разница между днем и ночью».

Пока одни дети общались с экзаменаторами, другие ждали своей очереди, а те счастливчики, которые уже экзамен сдали, сидели на стульях в коридоре, пополняя силы булочками, пирожками с соком или чаем.

Несмотря на большую ответственность, учителя школы встречали детей с улыбкой, деликатно растолковывали им задания и заново объясняли, если ребенок что-то не мог понять. Было видно, что дети немного стесняются. Тем не менее, никто из них не казался запуганным. После того, как ребенок отвечал, учителя заполняли его протокол, подписанный папой, мамой или другим сопровождающим лицом. В конце протокола выставлялся итоговый балл испытуемого.

В какой-то момент в класс вошла девочка в белой блузке и сразу же уткнулась в маму. Та стала ее уговаривать взять себя в руки. Напрасно. К «работе» подключились учителя. дело сделано! Через пару минут девочка уже улыбалась, общаясь с экзаменаторами. После того, как девчушка ушла, я узнал, что получила она 45 баллов из максимальных 53.

Были и другие ситуации, когда дети, как правило, мальчики, становились перед сидящими в классе, громко здоровались и смело направлялись к свободному учителю. Некоторые дети пришли на собеседование с любимыми игрушками, которые они клали на парту рядом с собой.  

Пока дети проходили собеседование, я пообщался с родителями и попытался узнать, почему они выбрали для своих мальчиков и девочек именно школу № 90. Большинство родителей указало на то, что выбор пал на эту школу, благодаря ее рейтингу среди учебных заведений города, а также в силу того, что в школе, по мнению родителей, сильный преподавательский состав. У кого-то из опрошенных в этой школе учились старшие дети. Среди причин, которые привели людей в эту школу, были и советы друзей, а также то, что в школе углубленно изучается немецкий язык.

Экзамен окончился, когда день подходил к концу. Экзаменаторы подвели итоги, составив рейтинг кандидатов на учебу в первом классе одной из самых престижных школ города. В рейтинге есть лидеры и, к сожалению, те, кто не прошел из-за недостаточного количества баллов. Таких детей обязательно возьмут в другую школу, пусть без немецкого языка. Возможно, для некоторых это будет лучший вариант. В этой ситуации хотелось бы пожелать всем оставаться людьми, а тех родителей, дети которых не прошли отбор, попросить оставаться выше эмоций, быть людьми и помнить, что сегодняшние учителя, в том числе и те, кто проводил собеседование у их детей, находятся в очень незавидном положении и никто их не поддержит кроме нас, родителей, независимо от того, какие способности у наших детей. 

Источник: odessamedia.net

Просмотров: 324 | Добавил: PlanetaDaily | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Моя мозаика
Наши друзья
Реклама
Вход на сайт
Теги для поиска:
#Одесса #спорт #Чехия #Франция #праздник #футбол #Австрия #Греция #экология #Херсон