В конце ноября на базе пяти школ Тамбовской области прошел II Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм». Более 400 участников дискуссий обсудили вопросы доступности качественного образования на селе, духовно-нравственного воспитания, организации дополнительного образования школьников, проблемы дефицита педагогических кадров и рассмотрели различные модели образовательных организаций в сельской местности. Вывод собравшихся оказался единодушным: именно сельская школа является тем центром, который в значительной степени обеспечивает благополучие села, является основой социокультурной жизни местного населения.
Задачу сохранения сельской школы сегодня ставят и власти. По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, это одна из важнейших задач государства: «Мы исходим из того, что сельские дети должны получать не менее качественное образование, чем городские. Поэтому сельские школы должны быть сильными. Их поддержка - это один из приоритетов государственной политики в области образования». Ливанов обратил также внимание участников съезда на то, что в ходе модернизации региональных систем общего образования, сельские школы получили существенное преимущество при распределении финансирования. Это помогло улучшить материальную базу учреждений - отремонтировать старые здания, построить новые, закупить школьные автобусы, обеспечить доступ к сети Интернет. «В результате резко увеличилось количество сельских школьников, получающих качественное образование в современных условиях», - отметил министр.
Как подчеркнули РОСВУЗу в Минобрнауки, «учителя сельских школ из различных регионов станы активно включились в обсуждение резолюции съезда с тем, чтобы все высказанные пожелания и предложения были учтены в дальнейшем при решении вопросов образования на различном уровне – федеральном, региональном, на местах и в школах. Для этого делегаты II Всероссийского съезда сельских учителей рекомендовали Минобрнауки продолжить реализацию проекта по созданию современной инфраструктуры сельских школ; развивать проект по ремонту спортивных залов; увеличить объем затрат, связанных с реализацией проекта закрепления учителей в сельских школах; совершенствовать подготовку педагогических кадров для сельских школ, продиктованную необходимостью преподавания учителями нескольких предметов в малокомплектной школе».