Проживающий в США путешественник Рик Казарян вместе со своим отцом побывал на Шпицбергене и, к своему великому удивлению, встретил там армян - “самых северных армян мира”. Об этом сообщает портал www.norge.ru со ссылкой на армяно-американскую газету “The Armenian Weekly”.
Изолированный норвежский остров Шпицберген расположен в Северном Ледовитом океане между 74 и 81 градусами северной широты. Летом солнце не заходит 99 дней, а зимой кромешная тьма царит здесь на протяжении 84 дней, отмечает автор. Около трех тысяч людей называют Шпицберген своим домом. Это самая северная часть королевства Норвегии, а ее административный центр - г. Лонгйир.
Хотя Шпицберген находится под норвежским суверенитетом, русский язык - это лингва франка в Баренцбурге. (Уникальный договор, подписанный в 1920 году, разрешает ряду государств эксплуатировать ресурсы Шпицбергена, но единственной страной, воспользовавшейся этой возможностью, является Россия, имеющая на острове Западный Шпицберген российский населенный пункт - поселок Баренцбург, где ведется добыча угля, а также законсервированные поселки Пирамида и Грумант).
После официального тура Рик Казарян и его отец решили прогуляться по “главной” улице Баренцбурга. “Я достал камеру, чтобы сфотографировать одно из зданий, и в этот момент заметил, как на балкон вышел темноволосый мужчина и стал курить. Было так холодно, что и его дыхание, и сигаретный дым были отчетливо видны. Интуиция мне что-то подсказала, и я прокричал по-русски: “Здравствуйте!”. Он ответил на приветствие, и я продолжил: “Как тебя зовут?” В ответ раздалось: “Вардан”. Я широко улыбнулся и, перейдя уже на родной язык, крикнул: “Ты армянин?” Он удивленно произнес “да”, а через секунду заорал: “Ахпер джан, давай, давай, иди сюда, поднимайся...”
Мы с отцом пошли к Вардану, стали рассказывать о себе. И через какое-то время оказались в окружении семерых соотечественников, выходцев из Гюмри, которые в поисках работы дошли до Северного Ледовитого океана, до этого российского шахтерского городка. Правда на шахте они не работали, все больше на стройках. По словам Вардана, они живут на острове полгода, а затем отправляются в отпуск на родину...”
Завершая свой рассказ о необычной встрече на Шпицбергене, Рик Казарян пишет: “Встретить армян на краю мира было очень-очень удивительно, это просто сюрреалистично”.
|