8 марта 1910 года власти Одессы приняли беспрецедентные меры безопасности. Газета «Одесские новости» сообщала, что «градоначальник мобилизовал на полеты Ефимова 380 городовых, 44 конных стражника, 32 надзирателя... Для охраны и поддержания порядка на ипподроме выделено 8 тысяч солдат».
Все дело в том, что на Одесском ипподроме авиатор Михаил Ефимов совершил первый в России официальный полет на аэроплане "Фарман". Авиатор легко поднял машину воздух и пролетел вдоль трибун. После короткого, но эффектного полета огромная толпа встретила смельчака ликованием. На Ефимова надели лавровый венок с голубой лентой и надписью : «Первому русскому авиатору ».
Растроганный вниманием земляков, Ефимов совершает еще три полета. Два из них с пассажирами – президентом Одесского аэроклуба А.А. Анатра и банкиром И.С. Ксидиасом. Анатра, этот первый в России авиационный пассажир, поделился с газетчиками своими впечатлениями:
«Я привык к воздушным шарам, но на аэроплане испытал совершенно новое чувство – гордость за человека, одержавшего победу над воздушной стихией. Трудно передать, какой восторг охватил меня, когда мы оторвались от земли и плавно понеслись по воздуху туда, куда хотел авиатор...»
Источник
|