После ряда лет, когда основной упор делался на участие в международных операциях и внедрение новой техники, в военно-морских силах Норвегии готовы наращивать активность на севере страны. На этой неделе новейший норвежский фрегат «Тур Хейердал» принял участие в учениях «Joint Viking».
Учения «Joint Viking», в которых участвуют подразделения сухопутных, военно-морских, военно-воздушных сил и национальной гвардии, открылись 9 марта. Они проходят на западе губернии Финмарк, но в среду флагман «Тур Хейердал» побывал на востоке, в Киркенесе.
Командующий флотом Норвегии коммодор Хеннинг Амундсен остался удовлетворён ходом учений на данный момент: «Финмарк как нельзя лучше подходит в качестве территории для учений в условиях сложной топографии и климата. Обширные пространства дают нам простор для тренировок на поверхности и под водой».
В Киркенес новые норвежские фрегаты класса «Нансен» до сих пор не заходили, «Тур Хейердал» стал первым. Всего у Норвегии пять подобных фрегатов, строившихся на верфи «Навантия» в Испании. Первый фрегат, «Фритьоф Нансен», был построен в 2006 году, а «Тур Хейердал», последний, – в 2011-м.
С момента сдачи в эксплуатацию первого фрегата класса «Нансен» в ВМС Норвегии уделили значительное время подготовке экипажей и достижению нужного уровня квалификации и компетентности. Фрегаты уже участвовали в международных операциях. В 2009 году «Фритьоф Нансен» был задействован в антипиратской кампании ЕС в Аденском заливе, «Хельге Ингстад» – при вывозе химического оружия из Сирии в 2013 году.
«Активность военно-морских сил у берегов Норвегии в ближайшем будущем повысится, – рассказал в интервью BarentsObserver’у коммодор Амундсен. – Раньше особое внимание уделялось международным операциям, но теперь на первый план вернулись национальные интересы. Кроме того, мы возвращаемся к нормальному функционированию после периода вывода из эксплуатации старой техники и принятия на вооружение новой».
По мнению главы норвежского Объединённого командования генерал-лейтенанта Мортена Хага Лунде, российские военные не будут воспринимать в качестве угрозы тот факт, что норвежские корабли будут перемещаться в такой близости от границы: «Насколько я знаю русских по нашему сотрудничеству с Северным флотом и мурманским ФСБ, они будут смотреть на такого рода активность как на совершенно нормальную. Думаю, их больше удивит, если тренироваться мы здесь не будем».
«Для меня совершенно нормально, что наши корабли присутствуют у побережья Норвегии на всём его протяжении, до Киркенеса. Нам необходимо знать всё побережье, когда речь заходит о навигации, климате и других вопросах. В Северной Норвегии имеется ряд специфических проблем, которые обусловливают отличие от южных районов страны», – сказал Лунде в интервью BarentsObserver’у.
Военное сотрудничество между Норвегией и Россией сведено к минимуму с марта 2014 года, когда Норвегия остановила всякое двустороннее военное сотрудничество. Отношения будут заморожены на протяжении всего 2015 года.
Но будет продолжаться сотрудничество между силами береговой охраны, пограничниками и аварийно-спасательными службами, равно как и реализация положений соглашения о происшествиях на море.
«Сотрудничество моего командования с Береговой охраной и Пограничной службой ФСБ продолжается как и прежде. Наши отношения характеризуются взаимным уважением, – говорит Лунде. – С обеих сторон работают профессионалы, и при встречах мы не обсуждаем политику, мы обсуждаем наши профессиональные задачи».
Как уже писал BarentsObserver, в июне аварийно-спасательные службы Норвегии и России совместно с береговой охраной обеих стран проведут ежегодные учения «Баренц», акцент в которых сделан на поисково-спасательных работах и ликвидации нефтяных разливов на приграничных участках Варангер-фьорда.
Источник
|