15 марта 1918 года в Одессе в семье наладчика гильзовых машин на табачных фабриках родился Арон Рихтер. В 1932 году Арон заканчивает семилетнюю школу в Одессе и переезжает в Москву, где поступает в (ФЗУ) Мосэнерго. В 1934 году продолжает обучение в МВТУ имени Н.Э. Баумана и в 1939 году его оканчивает с отличием (специальность - инженер - механик), поступает на аспирантуру МВТУ ( кафедра гидравлических машин ). Осенью 1941 года МВТУ эвакуируется в Ижевск, вместе с ним эвакуируется и Рихтер, совмещая учёбу на аспирантуре и работу на Ижевском Машиностроительном заводе. После возвращения в Москву из эвакуации МВТУ (1943) Рихтер остается в Ижевске и работает на Ижмаше в должности старшего конструктора. Здесь он участвует в постановке на производство гидравлического тормоза для авиационной пушки НС-37 (Нудельман-Суранов, калибр 37 мм).
В 1943 году приказом Народного Комиссариата обороны СССР переводится в Москву в ОКБ-16, которое тогда возглавлял уроженец Одессы Э.А Нудельман. Там его определили на должность ведущего конструктора. Вскоре А. Рихтер назначается зам. главного конструктора ОКБ-16.
Первой работой ученого в ОКБ-16 было участие в разработке и постановке на производство синхронизирующих механизмов для авиационной пушки НС-23, а также ее модернизация. В 1946 году НС-23С (синхронизированная пушка НС-23) была принята на вооружение. Совместно с Нудельманом он создает авиационную автоматическую пушку НР-30 (Нудельман-Рихтер калибра 30 мм), которая была принята на вооружение и устанавливалась на самолётах МиГ-19С, МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13, Су-7БМ, Су-17М4. В ОКБ-16 создается авиационная револьверная пушка Р-23, предназначалась для новых скоростных бомбардировщиков (в 1963 году принимается на вооружение), автором идеи которой был А. Рихтер. Конструкция Р-23 являлась революционной по конструкции на то время. Совместно с Р-23 в ОКБ-16 разработан патрон и звено для неё.
Последними работами Рихтера в ОКБ-16 было создание новых типов боеприпасов и повышение живучести ствола скорострельных пушек. В 1986 году Рихтер опубликовал монографию "Логика конструкторского мастерства", где обобщил свой конструкторской опыт.
Источник
|