Ильюшин Сергей Владимирович (1894 - 1977) - выдающийся советский авиаконструктор. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). Единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы (1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер), академик АН СССР.
Приказом Глававиапрома от 13 января 1933 года С.В. Ильюшин был назначен начальником организованного Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) авиазавода им. В.Р. Менжинского. Одновременно Сергей Владимирович руководил конструкторской бригадой № 3. В сентябре 1935 года бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В.Р. Менжинского, а Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ.
Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26, на котором 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъема груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией.
Позднее в ОКБ Ильюшина были созданы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налетов на Берлин в августе - сентябре 1941 года, а также «летающий танк» - штурмовик Ил-2, самый массовый самолет СССР в Великой Отечественной войне.
С 1943 года ОКБ Ильюшина приступает к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 - флагман Аэрофлота 1960-х - 1970-х годов.
Использован материал Википедии
|