За короткое время своего устрашающего существования, группе радикальных боевиков Ближнего Востока, называющих себя “Исламское государство”, удалось создать хорошо отлаженную пропагандистскую машину. С помощью интернета и социальных сетей исламисты склонили к участию в священной войне тысячи молодых европейцев. Молодой сын Мохаммеда Нидала из Нидерландов прошёл путь радикализации и уехал воевать в Сирию. Его отец в отчаянии:
“Это настоящие профессионалы и они знают, кого лучше выбрать в качестве жертвы, кому легче всего промыть мозги.”
Двое совсем молодых ребят сбежали в Сирию из небольшого грузинского села. Некоторое время они посещали вахаббитский центр рядом с их же школой, а потом просто пропали. Говорит их мать, Тина Борчашвили:
“Когда каждый день молодым, 16 - 18-летним мальчикам твердят, что джихад – это прямой путь в рай, что их ожидает высшая награда, то они начинают думать, что это так и есть.”
Ситуацию прокомментировал директор Международного центра исследований проблем радикализации в Лондоне Питер Нойманн:
“Со времён второй мировой войны ни один военный конфликт в исламском мире не привлекал такого количества иностранных добровольцев и наёмников. Некоторые, конечно, настолько серьёзно воспринимают религиозные догматы, что едут туда в поисках своей личной духовной утопии. В то же время, другие, похоже, увлечены авантюрной стороной, и едут в поисках острых ощущений.”
Подвергшиеся радикализации молодые люди, как считает Мохаммед, представляют опасность для общества в случае возвращения домой из Сирии.
“Представьте теперь, что мой сын оттуда вернётся. Но это же будет совсем другой человек: он уже не будет моим сыном! А ведь нидерландские власти могли бы предотвратить это. Теперь мой сын там такому научился!.. Наверняка он может и бомбу собрать, и застрелить кого-нибудь…”
Источник
|