Суббота, 23.11.2024, 02:21
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Читайте также:
Дождитесь материалов....
Последние новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика
Главная » 2015 » Июнь » 20 » Столетие "Черного квадрата"
23:03
Столетие "Черного квадрата"

21 июня в дачном поселке Кунцево (сегодня - территория Москвы) Казимир Малевич написал картину «Черный квадрат», которая со временем стала одной из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.

«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Черный круг» и «Черный крест».

Супрематические работы были написаны Малевичем для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года в «Художественном бюро Н.Е. Добычиной». Художникам, участвовавшим в этой выставке, была предоставлена возможность выставить много работ. Друг Малевича, художник Иван Пуни писал ему:

«Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только». Тридцать девять супрематических картин занимали отдельный зал выставки. Среди них, на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат».

Этой экспозицией художник демонстрировал главный модуль новой пластической системы, стилеобразующий потенциал супрематизма.

Три основные супрематические формы - квадрат, круг и крест, были эталонными, стимулируя дальнейшее усложнение супрематической системы, рождая новые супрематические формы. «Черный круг» и «Черный крест» были созданы одновременно с «Черным квадратом», экспонировались на той же выставке, представляя, вместе с квадратом, три основных элемента супрематической системы.

Casimir Malevich photo.jpg

Казимир Малевич

Попытки убежденных поклонников одного лишь фигуративного искусства, считающих, что художник вводит их в заблуждение, исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно. Однако, технологическая экспертиза не подтвердила наличие никакого иного изображения на этом холсте.

В названии выставки, по замыслу К.С. Малевича, фигурировало число 10 - предполагаемое количество участников, а также "нуль форм", в знак того, что экспонируя "Чёрный квадрат", художник "собирается свести всё к нулю, и после переходит за ноль". В марте 1916 года на выставке «Магазин», куда ее организатор Владимир Татлин, постоянный оппонент Малевича, не принял его супрематических работ, тот сам появился на вернисаже с нарисованным на лбу нулём; чтобы этот знак всё-таки присутствовал на выставке.

Источник

Просмотров: 255 | Добавил: PlanetaDaily | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 kononenkoat • 11:05, 21.06.2015
Знаменательно! - http://masterok.livejournal.com/1637785.html
avatar
Поиск
Моя мозаика
Наши друзья
Реклама
Вход на сайт
Теги для поиска:
#Одесса #спорт #Чехия #Франция #праздник #футбол #Австрия #Греция #экология #Херсон