Доктор-массажист Михаил Мищенко уже много лет лечит людей, освобождая их от всяких недугов. «Золотые руки у него», - говорят о нем пациенты, люди разного возраста, мамы и папы, дедушки и бабушки тех детей, которых добрый доктор поставил на ноги в прямом и переносном смысле. Как бывает в жизни, в дом к человеку, творящему добро, приходит зло. А самое трагичное в том, что это зло пришло от коллег.
10 июля 2015 года дочь Михаила Мищенко Милена прошла двойную вакцинацию, после чего у вполне здорового ребенка резко ухудшилось здоровье и до такой степени, что 16-месячную Милену возвращали к жизни практические все медики Одесской областной больницы. Девочку спасли, а по факту халатности медперсонала поликлиники № 2 Суворовского района возбудили уголовное производство.
Казалось бы, все обошлось! Ну не тут-то было. На днях ситуация повторилась – сегодня девочка находится во 2-й клинической больнице Киеве. А что же у нас в Одессе? По-прежнему принимает детей участковый врач Л.П. Карасевич, как и раньше, командует педиатрией поликлиники № 2 Л.И. Касап, о которой отдельный разговор.
Несмотря на то, что к Людмиле Ильиничне стояла очередь, мне удалось с ней пообщаться. Узнав, что я интересуюсь историей семьи Мищенко, отношение ко мне стало скорее отрицательным, чем положительным. Очевидно, не впервые поднимается этот вопрос. Жаль только, что он исходит от упомянутой мною семьи.
Итак, объяснив причину моего прихода, я задал ряд, прямом скажем, неудобных вопросов. Так, например, я поинтересовался, знакома ли Л.И. Касап с ситуацией вокруг пострадавших от халатности врачей. Никакой халатности моя собеседница не признала. Что ж, пусть это признают компетентные органы!
- Не было никакой халатности, а прививки сделали по всем правилам. И сколько можно заниматься этой катавасией?
Беду, которую принесли маленькой девочке врачи, другой врач, их начальник, называет катавасией !? Эту мысль я озвучил. После некоторой паузы, завотделением продолжила засыпать меня отговорками. Спорить не буду, быть может Людмила Ильинична – хороший врач, но руководитель… А, с другой стороны, признавать свою неправоту тяжело. Но, надеюсь, как и Михаил Мищенко, что органы правосудия разберутся.
Я пытался достучаться до медработника – напрасно. Она старалась переложить вину в случившемся на родителей девочки Милены. Людмила Ильинична пыталась полностью отгородиться от того, что несет ответственность за работу сотрудников. На просьбу, показать сертификаты качества той вакцины, которую вводили Милене, предложила мне отправиться к главврачу, а это в другом здании. Парадоксально, как у заведующей отделением, где производятся прививки, не оказалось сертификатов их качества? И в таком ключе все ответы на вопросы:
- Как получилось, что после прививки состояние здоровья девочки стало критическим?
- Все было сделано по правилам?
- Какая в поликлиника дана оценка ЧП и какие профилактические меры проводятся, чтобы избежать подобных инцидентов?
- У нас регулярно проходят совещания, планерки…
- А в контексте ситуации, о которой идет речь?
- Я же говорю, что мы постоянно проводим совещания. И, вообще, я имею право не отвечать на ваши вопросы.
В таком ключе завершился наш разговор. А за дверью в это же время ждали люди с малышами. Одна из юных мамаш каким-то образом услышала мой разговор с заведующей, и робко подошла ко мне с вопросом, не опасно ли делать прививку малышу, которого нежно и бережно держал отец, едва ли старше мамаши. Что я мог сказать? Я вкратце изложил историю семьи Мищенко и посоветовал требовать сертификаты качества на прививку.
Да, сегодня здравоохранение живет по остаточному принципу, на здоровье людей государство тратит крохи. В поликлинике Приморского района, прописанной на Еврейской, работают два лаборанта и аж пол-эндокринолога, то есть эндокринолог целый, только работает она на полставки и часто болеет. И это при том, что в регионе обслуживания поликлиники прописано около 17 тысяч детей! Но все это слегка меркнет перед тем вредом, который порой наносят одесситам люди в белых халатах. Об одном эпизоде я написал выше.
Виталий Орлов, журналист, член НСЖУ
|