Низкая успеваемость, отсев, нехватка ресурсов, немотивированность учителей …вот лишь неполный перечень проблем, сохраняющихся в школах Туниса.
Герой репортажа, Гаит, знает об этом на личном опыте. Подросток только-только вернулся в школу после долгого перерыва. После революции родители в этой многодетной семье оказались без работы и не могли обеспечить сыновей необходимым для школы. Благодаря кампании “Вернемся в школу, чтобы доучиться”, запущенной при поддержке UNICEF и правительства Туниса, ребята – вновь за партой Причем с нужными учебниками и материалами!
Их мать, Ханан аль-Ловати, не скрывает слез: “Я хочу, чтобы мои дети учились. Так они смогут получить профессию, смогут общаться с интересными людьми, идет вперед, отвечать на вопросы своих детей в будущем. Верю, что Бог освещает их путь. Я счастлива за моих мальчиков”.
Однако пробелов хватает: четырнадцатилетний Гаити пришел в 7 класс, но почти не умеет читать и писать. Чтобы нагнать, он занимается с педагогами дополнительно.
Камаль Альхаджи, директор школы, поясняет: “Еще относительно недавно,когда политика была другой, мы больше уделяли внимания количеству, а не качеству… Переводили ребят в среднюю школу, не успев их подготовить, полагаясь зачастую на необъективную систему оценки знаний “.
Сто тысяч учеников прекратили обучение в школах в 2012-м-…. 15 тысяч в течение года вернулись за парты. Отчасти – благодаря усилиям международных и благотворительных организаций. Проблема Туниса, говорят специалисты, в том, что старая школа в революцию оказалась разрушенной, а новая до сих пор не построена.
Лилия Петерс представляет в Тунисе UNICEF: “Думаю, учитывать нужно множество факторов. Чаще всего дети оставляют школу из-за качества преподавания – то есть, из-за учителей. Важно понять, почему учителя не приходят в школу, пропускают занятия, не хотят работать. Возможно, потому что зачастую им не хватает соответствующей подготовки или у них нет материалов для обучения. Возможно, им не подходит окружение, коллеги, возможно, они не справляются с программой, по которой должны учить”.
Научить учить… над программой подготовки учителей сейчас работают в министерстве образования Туниса. Самия Яхаве помогает педагогам начальных классов: “Цель – научить педагогов фонетически грамотно произносить звуки. Только тогда они смогут прочувствовать трудности, которые возникают перед их учениками. Понять, почему дети не сразу “схватывают” звуки… Педагогам нужно также повысить уровень подготовки в других областях, им нужно больше узнать о методиках преподавания. Ведь современная наука столько возможностей дает для расширения методов взаимодействия с классом!”
Невысокое качество обучения, проблемы с дисциплиной в школах заставляют многих родителей искать частных педагогов и репетиторов. Подсчитано, что на подобные уроки в стране тратится до полумиллиарда долларов ежегодно. Правительство обещает принять меры для организации дополнительных занятий при школах.
Причем чем скорее, тем лучше. Министр образования Наджи Джаллул говорит о необходимости ускоренных реформ: “Система образования Туниса не отвечает требованиям 21 века. Я имею в виду инфраструктуру, учебный план, книги, качество бумаги, наконец. Школа должна способствовать развитию нации, давать нашим детям возможность расти в современных условия”..
Полный текст
|