Для региональных украинских элит сегодняшняя «декоммунизация» - есть способ использовать образ «старого врага» - коммунистов, для того, чтобы отвлечь городские общины от другой беды – клановой олигархизации, пронизывающей все поры украинского общества.
Как отмечает хорватская писательница и журналист Славенка Дракулич во время круглого стола под претенциозным названием: «Европейские интеллектуалы: Нужна ли для справедливости декоммунизация?»: В Хорватии мы не слышали о декоммунизации даже в 1990-е, когда и начался этот процесс. Мы, точнее наши политики, обсуждали люстрацию, хоть и она не случилась. Под «декоммунизацией» я понимаю избавление от символов коммунизма. Это было сделано в большинстве стран (в Хорватии тоже) по определенному указу или закону без особых обсуждений. Названия улиц, скверов, городов, поселков поменяли за одну ночь. Все, что напоминало о коммунизме, было изменено. Кроме того, более 2800 памятников было уничтожено или демонтировано. Не обращали внимания ни на то, кому были эти памятники - ведь были коммунисты, которые боролись с фашизмом, - ни на то, кто был автором памятника. Суть была в том, что бы избавится от названий и символов. Нам теперь так тяжело от этого избавиться, потому что мы не были оккупированы Россией, коммунизм был нашим, собственным.
Кроме того, Франьо Туджман, первый президент независимой Хорватии, сам был коммунистом и был окружен коммунистами. И как осуществить люстрацию в такой ситуации? Это почти невозможно...». В рамках Киевской биеннале 7 октября 2015 года собрались интеллектуалы со всей Европы и Америки, чтобы поговорить «об управлении процессом декоммунизации в Украине». В течение четырех (!) часов собравшиеся говорили о ленинопаде, уничтожении советских мозаик, переименовании улиц и городов, о солидарном отношении общества к процессу избавления от тоталитарного прошлого и так далее, и тому подобное.
Источник
|