Бывший президент Грузии и экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили в интервью Жанне Немцовой объяснил, как собирается добиться досрочных выборов в Раду и почему он против любых коалиций.
Жанна Немцова : Как вы себя чувствуете после отставки с поста губернатора Одесской области ?
Михаил Саакашвили : Очень хорошо. Настроение общества таково, что, несмотря на то, что меня поддерживали люди в последние месяцы в Одессе, все равно была некая напряженность. Сейчас люди гораздо приветливее. Условностей больше нет, можно наконец-то полностью говорить все, что думаю.
- А раньше вы не все, что думали, говорили?
- В целях коллегиальности просто приходилось чего-то не говорить.
- То есть, например, что президент Порошенко тоже виновен в коррупции на Украине?
- Это я почти говорил, ну это было всегда тонкой вуалью закрыто, сейчас эта вуаль снята. В принципе, она и самого начала ничего не скрывала. Я был очень неудобным госслужащим.
- Вы на своей страничке в Facebook размещаете множество материалов, которые подтверждают вашу тесную дружбу с новоизбранным президентом США Дональдом Трампом. И некоторые СМИ сравнивают вас с ним. Считают, что вы тоже борец с истеблишментом. Вам льстит такое сравнение?
- Ну, во-первых, я тесно общался с Трампом. У нас разные биографии, совершенно разное имущественное положение. Что касается недовольства истеблишментом, то прямого сравнения нет, но это мировой тренд. И мировой тренд в том, что все, что касалось политической корректности, что казалось - вот так оно и должно быть, потому что кто-то так решил, - в цифровую эпоху все это не работает. Политика стала быстрее, стала очень жесткой. Она вышла за стены парламентов, закрытых правительственных заседаний. Социальные сети - ее яркое выражение. И приходится все время сражаться за свое место.
- Вы создали новую политическую силу "Движение новых сил", какова ваша цель?
- Наша цель - поменять украинский политический класс. Когда президент Порошенко предлагал мне стать премьер-министром, я сказал, что у меня гораздо выше амбиции, чем премьер-министр. Кто-то спросил, хочу ли я стать президентом ? Я сказал, что еще выше. Я хочу полностью поменять правила политической игры. Я хочу полностью поменять политический класс и я хочу быть частью этого процесса.
Полный текст интервью
|