В столице Грузии и других городах состоялись акции протеста против антикризисного плана правительства страны; кабинет министров подвергается жесткой критике со всех сторон, а попытка правящей партии «Грузинская мечта» сформировать комиссию по конституционной реформе привела к открытому конфликту с президентом.
Первым, причем весьма угрожающим для правительства признаком нарастания протестных настроений в обществе стали акции импортеров и дилеров автомобилей, а также ряда неправительственных организаций, выступающих против решения Кабмина повысить с 1 января ставки акцизных пошлин на импортируемые машины.
Речь идет о налогообложении новых автомобилей и (что еще более существенно для значительной части населения) повышении более чем в три раза пошлин на автомобили с «правым рулем».
Повышая акцизные пошлины на автомобили, импортируемые в том числе из Японии, правительство пытается одновременно решить две задачи: увеличить доходную часть бюджета и в то же время ограничить число подержанных, поэтому недорогих автомобилей, предназначенных для «левостороннего движения». Грузинские импортеры привозят эти машины из Страны восходящего солнца по очень низкой цене - примерно 1000 - 1500 долларов, то есть они вполне доступны для массового покупателя с небольшим доходом. В итоге общее количество легковых автомашин в Грузии значительно увеличилось, и в больших городах часто просто невозможно проехать: «автомобильные пробки», особенно в «часы пик», стали настоящим бедствием Тбилиси и других городов. Иногда людям приходится часами стоять в «пробках» для того, чтобы проехать всего несколько километров.
Запретить автомобили с правым рулем вообще правительство не решилось : это было бы слишком рискованно в условиях, когда, по некоторым данным, количество таких машин достигает 30 - 40 % автопарка Грузии. Все аргументы правительственных чиновников о том, что подобного быть не может ни в одной цивилизованной стране, наталкивались на контраргумент : Грузия, в отличии от западных государств, страна бедная, и, отнимая у малоимущей части населения возможность покупать недорогие японские автомобили, правительство, во-первых, покушается на социальную справедливость, и во-вторых, отнимает работу у тысяч импортеров и дилеров.
Источник
|