В 2016 году стало окончательно ясно, что автомобили без водителя - это уже не фантастика, а реальность ближайших лет. И встал вопрос: сколько же людей потеряют работу из-за этого технологического прорыва? "В будущем не будет ни машинистов электропоездов, ни, похоже, таксистов и дальнобойщиков", - полагает глава баварского отделения Объединения немецких профсоюзов (DGB) Маттиас Йена (Matthias Jena).
В 2016 году стало окончательно ясно, что мировой автопром разворачивается в сторону производства электромобилей. И тут же пришло осознание того, чем это грозит моторостроителям и их поставщикам, ведь для электрических двигателей требуется несравнимо меньше деталей, чем для двигателей внутреннего сгорания. "Из сегодняшних семи рабочих мест на производстве моторов и других агрегатов останется только одно", - утверждает председатель совета трудового коллектива концерна Daimler Михаэль Брехт (Michael Brecht).
Поиск нужных сотрудников - одна из главных проблем 2017 года
Впрочем, в Германии по итогам 2016 года стало окончательно ясно и нечто совсем иное: хроническая проблема немецкой экономики - вовсе не избыток, а нехватка хорошо обученных работников. Как отметил 27 декабря на страницах газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Фолькер Трайер (Volker Treier), главный экономист Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии (DIHK), риск не найти подходящий персонал за год существенно вырос.
"На дефицит квалифицированных кадров жалуются уже 40 процентов предприятий", - сообщил Фолькер Трайер, сославшись на проведенный DIHK опрос среди немецких промышленных компаний. Почти половина из них, указал эксперт, считает нарастающие проблемы с замещением вакансий "одним из главных рисков для своей будущей бизнес-деятельности". Риск двойной: он состоит как в опасности не найти своевременно нужных людей для выполнения заказов, так и в угрозе роста издержек на оплату труда.
Особенно остро проблема нехватки квалифицированного персонала стоит, по данным DIHK, в компаниях, предоставляющих IT-услуги промышленным заказчикам, а также на станкостроительных заводах. Более половины таких предприятий назвали поиск нужных сотрудников одной из главных проблем предстоящего 2017 года. Резко обострился дефицит кадров в таких отраслях, как электротехника и мебельная промышленность.
Источник
|