Начиная с 1951 года Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ, Одесская область) обеспечивал работой сотни рабочих, кормил тысячи одесситов, а потом и города Ильичевска, ставшего не так давно Черноморском, пишет "Одесса-будущее".
На фото: директор ИСЗР М.З. Рафаевич
Создание предприятия стало необходимым в связи с ростом Черноморского Морского пароходства, а объемы ремонта судов были не под силу Судоремонтному заводу в Одессе.
ИСРЗ был построен в 20 километрах от Одессы, в гавани Сухого лимана. До распада СССР ИСРЗ входил в пятерку крупнейших судоремонтных предприятий. В разное время на заводе получали ремонт более 300 единиц флота разной грузоподъемности.
Через годы предприятие приобрело важнейшее значение для морской отрасли. На протяжении 20-го века на нем кипела работа, но в начале лихих 1990-х годов ситуация на предприятии и вокруг него значительно изменилась. Украина стала независимым государством, а Черноморское пароходство, которое было основным клиентом Ильичевского СРЗ, и полностью прекратило свое существование. Тогда перед корабелами стала задача — выжить, сохранить предприятие, мощности и квалифицированных работников.
|