Пятница, 03.05.2024, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Читайте также:
Дождитесь материалов....
Последние новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика
Главная » 2023 » Июнь » 29 » Немного об истории транспорта Северного Причерноморья
11:41
Немного об истории транспорта Северного Причерноморья

Как известно из рассказов О.Генри и А. Конан-Дойля, транспортными средствами Европы в 19-м - начале 20-го веков были дилижансы и омнибусы.

Они повергали в изумление одних обывателей, в шок - других. Постепенно эти вагончики на колесах добрались до юга Российской империи и, прежде всего, до Одессы. Так ни получили новое название - трамкареты (от совмещения "трамвай" и "карета"). Видимо, таким способом одесситы хотели подчеркнуть свою неповторимость.

Первые сведения об одесских трамкаретах датируются 1844 годом, когда Городская дума Одессы установила расценки за проезд. Например, добраться до дачи графини Ланжерон стоило 10 коп.. А если брали билет туда и обратно, это удовольствие обходилось 15 коп.. На Малый Фонтан можно было прокатиться за 20 коп., а на Куяльницкий лиман - за тридцать (все-таки уже не Одесса, хотя и ближайший пригород).

Одесская трамкарета представляла собой машину с открытым кузовом, который прикрывал высокий балдахин с боковыми шторками. Залогом безопасности одесского омнибуса считалось наличие у него тормоза, гудка и фонаря. Этот вид общественного транспорта приобрел широкую популярность в среде гимназистов. 

Содержателем конторы, которая обеспечивала город трамкаретами был предприниматель Крокетти. Контора владела десятью единицами транспорта. В ее структуру входила будка-контора (офис) и плюс собачья будка с собакой, то есть своего рода охрана. Постепенно парк трамкарет вырос до двадцати восьми единиц в начале 20-го века. Это не удивительно, ведь приходилось обслуживать несколько транспортных линий, длина которых доходила до нескольких километров. Например, линия “Ямская - Юнкерское училище” составляла около четырех с половиной километров. 

Этот маршрут от угла улиц Ольгиевская и Ямская пролегал вдоль последней и тянулся до Преображенской. На этом участке главными пассажирами были воспитанники училища Св. Павла, расположенного в Лютеранском переулке. Одним из таких пассажиров был Сергей Уточкин. Этой же линией пользовались прихожане Кирхи (немецкой лютеранской церкви).

Дальше на линии появлялись Мариинская гимназия и казенное реальное училище. Таким образом, часть маршрута, которая покрывала улицу Ямскую, представляла собой подобие школьного автобуса.

Слегка изогнувшись по улице Преображенской, трамкарета поворачивала на ул. Успенскую, едва не доезжая до одноименного собора. На углу с Екатерининской пассажиров ожидала пересадка на одноименную линию, которая была центральной. Безусловно, пересаживались не все. 

Дальнейший путь трамкареты пролегал по улицам Пушкинской, М. Арнаутской и Канатной; мимо больницы Красного Креста, приюта Императрицы Марии. Маршрут заканчивался на Итальянском бульваре около зданий Одесского юнкерского училища. В обратном направлении карета ехала по тем же улицам.

С годами в Одессе неоднократно менялась власть. Вкусы одесситов тоже не оставались постоянными. Неоднократно менялась схема движения по городу. Там, где когда-то трамкареты проезжали с грохотом обе стороны по улице Пушкинской и Итальянскому бульвару, было определено одностороннее движение.

Автор: Виталий Орлов

Просмотров: 171 | Добавил: PlanetaDaily | Теги: #транспорт, #трамкарета, #Одесса, #европа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Моя мозаика
Наши друзья
Реклама
Вход на сайт
Теги для поиска:
#Одесса #спорт #Чехия #Франция #праздник #футбол #Австрия #Греция #экология #Херсон