Вторник, 24.11.2020, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Читайте также:
Дождитесь материалов....
Последние новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика
Главная » 2015 » Июнь » 28 » Летчик, писатель, потомок Ярослава Мудрого
23:47
Летчик, писатель, потомок Ярослава Мудрого

29 июня 1900 года в городе Лион в семье виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб родился Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, известный французский писатель, поэт и профессиональный летчик. Автор популярной сказки-притчи "Маленький принц".

Среди предков великого французского писателя были князь Ярослав Мудрый, французские короли, начиная с Филиппа I (внука Ярослава), и заканчивая королем Карлом VII.

В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолете, управляемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски.

Поворотным в судьбе будущего писателя стал 1921 года, когда его призвали в армию. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала он попал в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре сумел сдать экзамен на гражданского летчика и был переведен в Марокко, где получил права уже военного летчика.

В 1922 году Антуан окончил курсы для офицеров запаса в Аворе и стал младшим лейтенантом. В октябре того же года он получил назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе следующего года молодой летчик потерпел первую авиакатастрофу, получив черепно-мозговую травму, ставшую причиной его списания на землю.

Поселившись в Париже, Сент-Экзюпери взялся за писательский труд. Лишь в 1926 году Экзюпери нашел свое призвание – стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза – Касабланка, затем Касабланка – Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары. Здесь он пишет свое первое произведение — «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство "Галлимар" выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста – Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери был произведен в кавалеры ордена Почетного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга летчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелете через Анды.

13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом и Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция – Южная Америка. Он обслуживал отрезок Касабланка – Порт-Этьенн – Дакар. В октябре 1931 года издается его «Ночной полет», а сам писатель становится лауреатом премии «Фемина».

В 1930-х годах Сент-Экзюпери работал в авиакомпании Латекоэра и летал вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель – Алжир, затем - в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь») и как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм. 3 мая 1935 г. он встретился с М.А. Булгаковым, что зафиксировала в дневнике Е.С. Булгакова.

В скором времени Сент-Экзюпери стал владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года совершил попытку поставить рекорд при перелете Париж – Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идет гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелет Нью-Йорк – Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест».

В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

 «У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Жану Пелисье 9 – 10 июля 1944 года).

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся.

Просмотров: 265 | Добавил: PlanetaDaily | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Моя мозаика
Наши друзья
Реклама
Вход на сайт
Теги для поиска:
#Charlie_Ebdo #Новый_выпуск #Одесса #Гордиенко #Горшков #Африка #Бурунди #выборы #Выборы Президента Франции #Болгария #Георгиевская лента